• Аналитическая справка на конкурс лучшие


    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    об образовательной деятельности Пономарёвой Ольги Александровны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ №28 Октябрьского района г. Екатеринбурга, претендента на участие в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений

           

    I. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

    Я, Пономарёва Ольга Александровна, работаю учителем начальных классов в МБОУ-СОШ №28 с 1996 года после окончания УрГПУ. Являлась ученицей этой школы с 1981 по 1987 годы. Совмещаю должность зам.директора школы I ступени последние 10 лет. Продолжила педагогическую династию, которую основала мама, Рекант Тамара Петровна, проработавшая в этом же образовательном учреждении 20 лет. После окончания курсов повышения квалификации при ИРО по образовательной программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения» с 12.01.2011 по 20.01.2011 г. (72 часа), вошла в координационный совет Октябрьского района по подготовке к внедрению ФГОС НОО (Приложение 1). Являюсь тьютором по вопросам введения ФГОС НОО (Приложение 2), преподаю на курсах повышения квалификации учителей Октябрьского района при ИРО (Приложение 3).

            Моё педагогическое кредо соответствует древнему высказыванию: «Учитель–это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Поэтому цель моей работы–создание благоприятных условий, способствующих развитию и самореализации каждого ребёнка. Данная цель достигается путём решения следующих задач:

    1.   Выявление природных задатков и способностей каждого ребёнка.

    2.   Дальнейшее развитие выявленных способностей, возможность их реализации.

    3.   Отслеживание динамики продвижения успешности каждого ребёнка в процессе урочной и внеурочной деятельности.      

        Учащиеся моих классов имеют уровень обученности–100%, неуспевающих нет. 

    Выпускники начальной школы в 5 классе показывают результаты, соответствующие результатам начальной школы, что свидетельствует о качественном решении проблемы преемственности между начальной школой и средним звеном  (Приложение 4).

     Доказательством высокого уровня обученности и развития творческих, исследовательских способностей являются достижения учащихся в конкурсах разного уровня:

           Ежегодно возрастает количество детей, принимающих участие во всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок–языкознание для всех»: от 91% в 2009/2010 учебном году до 100 % в 2011/2012 учебном году (Диаграмма 2).

    Работа в рамках методической темы «Развитие математических познавательных способностей» смотивировала  обучающихся на участие в международной олимпиаде «Кенгуру – математика для всех» (100 %).

     

    С 2010/2011 учебного года обучающиеся класса принимают участие во всероссийских конкурсах:

    ·   окружающий мир - «ЧиП» (100 %);

    ·   эрудит-марафон (2010/2011–92%, 2011/2012–69%), (Диаграмма 3).

    Победители данных конкурсов указаны в Таблице 2 (Приложение 5).

            В урочной деятельности активно использую проектную деятельность. Уже на уроках учу детей выявлять проблемы, ставить исследовательские вопросы, выдвигать гипотезы. Результатом данной работы являются коллективные проекты, которые ребята представляют на внутришкольных НПК и перед родителями. Количество участников с каждым годом возрастает: с 22% (2008/2009) до 68 % (2011/2012). Тематика проектов разнообразна и соответствует интересам детей. Например: «Удивительные растения мира», «Образ Бабы Яги в русских народных сказках», «Вторая жизнь бумаги», «Математическая сказка» (Приложение 6).

            С целью повышения мотивации обучающихся мною разработана рейтинговая система оценки достижений по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение» (Приложение 7). На уроках развиваю мотивацию учащихся на изучение математики, русского языка, окружающего мира: 82% класса обучаются по составленным мной индивидуальным планам. 100% класса включены в проектную деятельность: индивидуальную, парную, групповую.

            Высокий уровень мотивации привёл к увеличению количества творческих работ учащихся по предметам, которые получили высокую оценку в рамках конкурсов различного уровня    (Таблица 3).  

    Таблица 3

    Учебный год

    Кол-во участников, чел.

    Кол-во победителей и призёров (%)

    Уровень

    2009/2010

    3 чел.

    66 %

    Всероссийский

    2010/2011

    4 чел.

    75 %

    Всероссийский

    2011/2012

    5 чел.

    100 %

    Городской, районный

     

    II. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

    Организация внеурочной деятельности обучающихся способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. 100 % учащихся моего класса посещают развивающие курсы «Речь», «Развитие познавательных способностей: Информатика. Логика. Математика», «Я–исследователь»,  которые веду сама (Приложение 8). Данный процент посещения сохраняется до конца освоения курса. Ежегодное анкетирование родителей, связанное с организацией внеурочной деятельности, подтверждает востребованность данных курсов. (Приложение 9).

    По желанию детей и родителей в 2010/2011 учебном году мною была открыта «Школа карвинга», целью которой стало развитие творчества, умения вырезать из овощей и фруктов различные украшения. В рамках занятий был создан коллективный проект «Удивительные украшения из овощей и фруктов». Данный проект был успешно представлен на Y Всероссийской конференции творческих и исследовательских проектов «Первые шаги в науке», где был отмечен высшей наградой–знаком отличия «Первые шаги» (Приложение 10). За руководство данным проектом я была награждена высшим знаком отличия «Национальное достояние России» (Приложение 11).

    Регулярно вместе с детьми участвую в городском фестивале «Мы за здоровый город!», в рамках которого моя ученица 2 класса Пирожкова Е. в 2011 году стала победителем районного тура конкурса кроссвордов «Здоровым быть здорово!» и участницей городского тура.

    Следующим направлением внеурочной деятельности является работа по повышению мотивации учащихся к чтению, расширение кругозора, развитие читательской культуры. С этой целью систематически провожу в классе тематические конкурсы чтецов по произведениям уральских поэтов и писателей, писателей-юбиляров (С.Я.Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто, А.С. Пушкина); читательские конференции с презентацией интересных книг, подготовленных детьми. Учащимися заведены читательские дневники, в которых дети делятся своими впечатлениями о прочитанных произведениях, дают нравственную оценку поступкам героев. Оценка ведения читательского дневника является одним из критериев рейтинговой оценки по предмету «Литературное чтение».

    Как классный руководитель главной целью считаю создание условий для развития личности каждого ребёнка. С 2008 года мною разработана и успешно реализуется на базе МБОУ-СОШ №28 программа «Развивающе-образовательная среда учащихся начальной школы» (Приложение 12), которая реализуется как через урочную, так и внеурочную деятельность. Проекты, темы которых зародились на уроках, получили своё развитие во внеурочной деятельности. Таким образом в 2011/2012 были созданы 19 индивидуальных проектов, 10 их которых были представлены на НПК начальной школы, например: «Скарабей-символ Древнего Египта», «Значение снега в жизни человека и природы», «Мир камня», «Удивительные изделия из солёного теста», «Образ лебедя в мифологии и сказках». Три проекта-победителя были выдвинуты на районный конкурс творческих и исследовательских проектов «Хотим всё знать» и все работы (100 %) стали призёрами данного конкурса и получили возможность участия в городском конкурсе «Хочу стать академиком», который будет проходить в мае 2012 года (Приложение 13).

    Одной из первостепенных задач считаю приобщение детей к базовым национальным ценностям: гражданственности, патриотизму, семье, труду и творчеству, науке, искусству и литературе, традиционным российским  религиям, природе. Базовые национальные ценности лежат в основе уклада школьной жизни, определяющего урочную и внеурочную деятельность, внешкольную жизнь обучающихся. Для этого необходимо сотрудничество с семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования. Поэтому регулярно посещаем спектакли детского клуба «Орфей», в котором артисты–мои бывшие выпускники Макеев К. и Чернов Е. Являемся постоянными зрителями ТЮЗа, кукольного театра, театра оперы и балета. Нашей школой заключён Договор на посещение филармонических уроков на базе образовательного учреждения. Такие занятия с удовольствием посещают 100 % детей моего класса.

    Сотрудничаю с туристическими фирмами нашего города. Они помогают организовывать экскурсии по родному краю: обзорная экскурсия по городу Екатеринбургу, путешествие по местам воинской славы Екатеринбурга и Пышмы, в аэропорт Кольцово, на границу Европы-Азии, центр «Холзан». В дни школьных каникул организовываю группу детей в Москву, Санкт-Петербург, Великий Устюг.

    Являюсь инициатором и ведущим открытых мероприятий на базе школы. 2009-2012: «Декада русского языка и литературы», Фестиваль Новогодних театрализованных миниатюр «Старый Новый год», «Спортивный марафон», смотр-конкурс военно-патриотической песни, «День науки», в которых активное участие приминают 100% учащихся моего класса (Приложение 14).  

    Большое внимание уделяю всеобучу родителей. В 1 классе мною открыта «Школа для родителей» с целью просвещения в вопросах воспитания и обучения первоклассников, а именно:

    Ø   повышение педагогической культуры;

    Ø   содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность классного сообщества;

    Ø   пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к ребёнку со стороны родителей и др. (Приложение 15).

    С целью привития любви к родному краю знакомлю детей с народными традициями. Ежегодным стало проведение народных праздников «Святки», «Масленица». Совместные походы с родителями на природу на Уктус, в ЦПКиО им. Маяковского, праздники «Рыцарский турнир», «Праздник мам и бабушек», «Новогодние вечера».  В «Шахматно-шашечном турнире» ежегодно принимают участие от 52% до 65% родителей и 87% до 100% детей. (Приложение 16)

     

    III. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

    Для приобретения позитивного социального опыта создаю необходимые  условия для включения каждого ученика в позицию активного члена классного коллектива. Для этого обучаю детей навыкам самоуправления. Начиная со второго года обучения ребята дают название своему классу и придумывают девиз. Путём голосования выбирают командира–старосту класса. Учащиеся делятся на группы по интересам:

    1.   «Журналисты» - занимаются оформлением газеты, отбирают для неё материал, предоставленный детьми по рубрикам, выпускают «Молнии», стенгазеты к праздникам.

    1. «Знайки» - контролируют запись Д/З, проверяют знание заданных правил, помогают после уроков детям, у которых возникли трудности в понимании материала.
    2. «Цветоводы» - ухаживают за комнатными растениями класса, помогают выращивать рассаду на пришкольные клумбы.

    В 2012 году учащиеся 2-а класса стали выпускать свою школьную газету «Любознатели». Дети сами составляют материал и занимаются оформлением страниц газеты. (Приложение 14). Данная работа была оценена старшеклассниками, поэтому с 2011–2012 учебного года группа «Журналисты» вошла в «Ученический совет» нашей школы.

    Правовое воспитание учащихся начинаю со знакомства с Уставом школы, объясняю детям их права и обязанности. Изучаем «Конвенцию о правах ребёнка». Данная работа способствует профилактике правонарушений, осознанному правовому поведению учащихся в различных ситуациях. Факты постановки на учёт отсутствуют.

    В 2011–2012 учебном году команда учащихся «Правознайки» под моим руководством приняла активное участие в районном, а затем и в городском фестивале-конкурсе «Страна, в которой мне хотелось бы жить». По результатам фестиваля наша команда стала победителем в номинации «Знатоки Конвенции о правах ребёнка» (Приложение 17).

    Систематически участвую в организации социально-значимых проектах и акциях. Так в классном коллективе под моим руководством на базе школы была организована акция «Поможем белками и птицам!». По инициативе детей ими был проведён мастер-класс для учащихся начальной школы. Благодаря этому в акцию включились обучающиеся других классов. Сделанные детьми кормушки были вывешены не только во дворе школы, но и в ЦПКиО им. Маяковского.

    В 2010 году дети участвовали в акции «Ветеранская ярмарка», приуроченной ко Дню  Победы. На уроках технологии они изготавливали своими руками поделки и продавали родителям, учителям, одноклассникам, В результате акции было собрано 2000 рублей. На вырученные деньги были куплены и торжественно вручены подарки ветеранам Великой Отечественной войны общества «Союз ветеранов» СЗРА (Приложение 14).

    В 2011 г. мною была составлена программа преемственности с МБДОУ №488, в рамках которой учащиеся 2-а класса показывали дошколятам спектакль «Серый волк» (Приложение 14). Считаю, что такая работа способствует успешной социализации моих учащихся, воспитанию в них чуткого и бережного отношения к младшему и старшему поколению.

    Таким образом, ежегодно обучающиеся моего класса принимают участие в разнообразных социальных акциях как на уровне школы, так и на уровне района.

    Опыт взаимодействия ученического коллектива с местными органами власти осуществляется систематически:

    ·     Участие в конкурсах, организованных Территориальной избирательной комиссией Октябрьского района (конкурс рисунков, районный фестиваль «Страна, в которой мне хотелось бы жить», 2009 – 2012 годы);

    ·     Администрация Октябрьского района приняла участие в организации поездки Вагина Р. на Всероссийскую конференцию «Первые шаги в науке» (2009/2010 г.)

     

    IY. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационные технологии

    В урочной и внеурочной деятельности регулярно использую дифференцированный и личностно-ориентированный подход, метод проблемного обучения, применяю метод проектирования, современные ИКТ.

    При проектировании учебного материала на уроках математики, окружающего мира, технологии систематически использую современные информационные технологии: презентации, Интернет-ресурсы, компьютерную диагностику учебных достижений учащихся.

    Приучаю обучающихся к поиску и извлечению информации для подготовки докладов и творческих работ из разных источников (печатной продукции, ресурсов библиотеки и сети Интернет). К окончанию начальной школы мои учащиеся являются активными пользователями ресурсов различных источников получения информации.

            Информационные технологии использую при подготовке к семинарам различного уровня для создания презентаций. Помогаю в оформлении презентации исследовательских и творческих проектов своим ученикам.

    С 2010 года работаю над созданием электронного пособия с методическими рекомендациями к урокам окружающего мира и внеурочным занятиям в рамках данного курса для учителей начальной школы. Результаты представлены педагогической общественности в сети Интернет на портале «ProШколу», а также на областном конкурсе учебно-методической продукции по дополнительному экологическому образованию детей при ГБОУ СО «Дворец молодёжи» в 2012 году. Итоги конкурса будут подведены в мае (Приложение 18).

    В рамках внедрения ФГОС НОО на районном заседании зам. директоров Октябрьского района мной была представлена модель программы внеурочной деятельности в форме компьютерной презентации. Ежегодно провожу презентацию школы на Дне Открытых дверей для будущих первоклассников.

    Достаточное владение информационными технологиями позволило мне в течение последних пяти лет пройти обучение на дистанционных курсах:

    ·     Дистанционные курсы повышения квалификации на базе Челябинского государственного педагогического института «Информационно-образовательная среда как основа эффективной реализации ФГОС начального общего образования» (72 ч.) – февраль-март 2012 г.

    ·     Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» (72 ч.) – 2009 г. (Приложение 19).

    В своей педагогической деятельности систематически использую сочетание фронтальных, дифференцированных и индивидуальных форм работы с обучающимися, что способствует динамике в учебных достижениях и внеурочной деятельности детей.

    С сентября 2007 по 2010 год мной был проведен эксперимент по внедрению авторской технологической модели формирования духовно-нравственной сферы личности младшего школьника. Эффективность внедрения данной модели документально подтверждена статистически достоверными фактами, что зафиксировано на педагогическом совете школы, районном методическом объединении учителей начальных классов. Результаты исследования также были представлены специалистам ИРО и высоко оценены (Приложение 22).

     

    Y. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

    В течение 12 лет реализую в учебном процессе УМК «Гармония» с элементами развивающего обучения. В 2007–2008 учебном году была победителем областного конкурса среди учителей УМК «Гармония». Мною были представлены методические рекомендации по организации уроков литературного чтения (2 класс) (Приложение 20).

    К программе «Окружающий мир» данного учебно-методического комплекта разработано электронное пособие с методическими рекомендациями к урокам окружающего мира и внеурочным занятиям в рамках данного курса для учителей начальной школы.

    На портале «Proшколу» мной создана страница, на которой регулярно представляю опыт собственной педагогической деятельности, например: диагностические материалы по выявлению уровня мотивации, тематические презентации, конспекты уроков (Приложение 21).

    Была разработана и апробирована технологическая модель формирования духовно-нравственной сферы личности младшего школьника на базе школы (Приложение 22). Данная модель была успешно представлена на Всероссийском педагогическом форуме «Содержание, методы и формы реализации основных направлений внеурочной деятельности обучающихся» в рамках IY Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке», проходившей 16–18 декабря 2009 года в ДО «Непецино» Управления делами Президента РФ (Свидетельство №0050).  

    Разработана и внедрена в практику начальной школы Программа «Создание развивающее-образовательной среды, способствующей творческой активности ребёнка и его самореализации». Данная программа стала победителем районного конкурса «Лидер в образовании» и была представлена на городском конкурсе (Приложение 23).

    Регулярно участвую в педагогических советах школы («Модернизация образования», «Требования к современному уроку», Требования к результатам освоения ООП НОО» и др.), районных методических объединениях учителей начальной школы, распространяя собственный педагогический опыт. Являюсь активным участником, выступая с докладами о результатах собственной деятельности на районных и городских конференциях, провожу мастер-классы на уровне района. Результаты:

    ·     Городской форум – «Программа внеурочной деятельности МБОУ-СОШ №28» и «Банк рабочих программ по внеурочной деятельности МБОУ-СОШ №28» 2012, март;

    ·     Разработка по курсу ОРКиСЭ (разработка урока) и представление «Дому Учителя» в 2011/2012 учебном году;

    ·     Занятия на курсах повышения квалификации (2011 – 2012 годы).

     

    YI. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре

    1.         Городская конференция «Введение ФГОС: десять признаков эффективного управления»

    2.         Дистанционные курсы повышения квалификации на базе Челябинского государственного педагогического института «Информационно-образовательная среда как основа эффективной реализации ФГОС начального общего образования» (72 ч.) – февраль-март 2012 г.

    3.         Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» (72 ч.) – 2009 г.

    4.         Краткосрочное обучение в ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ» с 22.03.2010 по 30.03.2010 (72 ч.).

    5.         Всероссийский педагогический форум в г. Москва «Содержание, особенности, методы и формы реализации основных направлений внеурочной деятельности обучающихся – свидетельство участника, 16-18 декабря 2009г.

    6.         Цикл семинаров «Психологическое здоровье младших школьников» в рамках проекта «Школа здоровья» на базе МБУ ЕЦ «Диалог», 2011 г. (21 час).

    7.         Краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО СО «ИРО» по образовательной программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения» с 12.01.2011 по 20.01.2011 г. (72 часа).

    8.         Сертификат ГБОУ ДПО СО «ИРО» педагога-консультанта по вопросам введения ФГОС НОО, 2011 г.

    9.         Семинар-практикум  МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» «Как организовать внеурочную деятельность школьников (в условиях введения ФГОС второго поколения)» (18 часов).

    Вхожу в оргкомитет при проведении районных конкурсов «Хотим всё знать», «Юный эрудит». (Приложение 24). В 2011 году была членом жюри городского конкурса «Любители чтения» (Приложение 25).

    В 2012 году стала участником всероссийского конкурса «Профессиональный успех-XXI» в номинации «Презентации в образовательном процессе. Внеурочная деятельность». Итоги конкурса будут подведены в сентябре 2012 года (Приложение 26).

    Имея музыкальное образование, ежегодно участвую в районном конкурсе творческих возможностей педагогов «Большая перемена». Вхожу в школьный ансамбль «Экспромт» (играю на аккордеоне),  ансамбль ложкарей «Баклуши». В 2012 году наш ансамбль «Баклуши» стал лауреатом районного конкурса (Приложение 27).

    Провожу занятия на курсах повышения квалификации при ИРО по теме «Модель организации внеурочной деятельности», «Урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО. Критерии эффективности современного урока», «Содержание и формы организации внеурочной деятельности. Проектирование внеурочных занятий». Разработчиком содержания данных занятий являюсь сама.

    С 2007 года–член сетевого профессионального Педагогического клуба «Первое сентября» (Приложение 28).

    Являюсь студенткой первого курса магистратуры Московского технологического института «ВТБ» по направлению «Менеджмент», магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»  (Приложение 29). 


    Источник: http://olga23.ucoz.ru/index/analiticheskaja_spravka_o_pedagogicheskoj_dejatelnosti_na_konkurs_pnp_quot_obrazovanie_quot/0-23



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Аналитическая справка педагога на конкурс "Лучший педагогический." Стих о том как хорошо уметь читать

    Аналитическая справка на конкурс лучшие Аналитическая справка на конкурс лучшие Аналитическая справка на конкурс лучшие Аналитическая справка на конкурс лучшие Аналитическая справка на конкурс лучшие Аналитическая справка на конкурс лучшие

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


    narod-sud.ru