• Колоски на праздники

    Закрыть ... [X]

    Содержание непосредственно образовательной деятельности.

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Цели и задачи:

    – дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;


    — уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

    — обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;

    — привить детям бережное отношение к хлебу.

    2. Развитие познавательно — исследовательской и конструктивной деятельности.

    Цели и задачи:

    — упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);

    — формирование умения делать выводы после сравнения;

    — развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом.

    3. Коммуникация.

    Цели и задачи:

    – закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределения обязанностей.

    – активизация словаря детей по теме;

    – формирование грамматически правильной речи;

    – совершенствование структуры предложений;

    – закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

    — совершенствование слухового восприятия, правильного интонационной выразительности речи.

    4. Социализация.

    Цели и задачи:

    – Закрепление умения детей играть в различные дидактические

    игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

    – Развитие и закрепление в играх сенсорных способностей детей.

    Оборудование:

    Демонстрационное: карточки-загадки, хлебобулочные изделия на подносе, слайды «Откуда хлеб пришел», ИКТ, микроволновая печь, магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин «Откуда хлеб пришел».

    Раздаточное: колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, соленое тесто, салфетки для детей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    — 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

    — Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый. (Хлеб)

    — Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

    2. Основной этап:

    Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

    — Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? (Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)

    — Как можно назвать все это одним словом? (Ответ: хлебобулочные изделия)

    Как хлеб на стол пришел?

    — Слово «хлеб» придумали древние праздники греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».

    Проект хлеб 2 мл группа

    — С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

    Ребенок т природа по теме хлеб

    — Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.

    Картинки как появился хлеб

    — Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? (Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).

    — Правильно, они сделаны из разной муки. А муку делают из разных зерен. А из каких – мы сейчас посмотрим.

    Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат пшеничные колосья и зерна, а также ржаные колосья и зерна. Дети сравнивают колосья и зерна между собой.

    — Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

    Как хлеб на стол пришел?

    — Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… (Ответ: трактористы).

    — Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? (Ответ: нет).

    — Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.

    — Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? (Ответ: механизатор).

    Занятие как хлеб пришел на стол

    — Дальше надо бросить зерна в землю.

    — Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.

    Игра-релаксация “Зернышки”

    Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

    Звучит музыка природы.

    Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

    Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

    Техника рисунка карандашом Комиксов различных стилей

    — Раньше сеяли вручную.

    Картинки как появился хлеб

    — Сейчас зерно сеют машины. Их называют … (Ответ: сеялки).

    Как хлеб на стол пришел?

    — Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (Ответ: росток).

    — Какой росток? (Ответ: хрупкий, нежный, маленький).

    — За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

    Как появился хлеб на столе картинки?

    — Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… (Ответ: комбайнеры).

    Откуда хлеб пришел

    — Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.

    Картинки как появился хлеб

     

    Как хлеб на стол пришел?

    — Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … (Ответ: мельники).

    Дети вновь подходят к дидактическому столу и рассматривают муку ржаную и муку пшеничную. Описывают муку, используя прилагательные белая, легкая, рассыпчатая, мягкая.

    Конспект сожание пшеницы в доу Рассказ о пшенице детям 3 класс

    — Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.

    Дети рассматривают тесто, описывая его (Ответ: мягкое. Сдобное, рыхлое. Липкое)

    — Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (Ответ: бакалея).

    Далее детям предлагается отгадать загадки по теме.

    Вырос в поле дом,

    Полон дом зерном,

    Стены позолочены,

    Ставни заколочены,

    Ходит дом ходуном

    На столбе золотом. (Ответ: колос)

    Парикмахер необычный,

    Гладко чуб стрижет пшеничный,

    И лежат за ним вразброс

    Копны золотых волос. (Ответ: комбайн)

    Кольцо не простое,

    Кольцо золотое,

    Блестящее. Хрустящее,

    Всем на загляденье…

    Ну и объеденье! (Ответ: баранка)

    В печь его сперва сажают,

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят!

    По кусочку все съедят. (Ответ: пирог)

    — Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе? (Ответ: хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).

    — Посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.

    Дети расставляют картинки по порядку и составляют по ним рассказ по цепочке.

    3. Итог занятия:

    — А сейчас мы все превратимся в пекарей.

    На столах у каждого ребенка находится соленой тесно. Из него дети лепят хлебобулочное изделие. Когда все хлебобулочные изделия вылеплены. Педагог кладет их в микроволновую печь и запекает. После этого дети угощают готовыми изделиями гостей.

    Используемая литература:

    1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., «Мозаика – синтез», 2012.

    2. «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» под ред. Л. А. Парамоновой, М., «Олма Медиа Групп», 2011г.

    3. «Ознакомление с окружающим миром (конспекты занятий для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР)» под ред. И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой. М., «Мозаика – синтез», 2007г.

    Автор:
    Мелешина Юлия Викторовна
    учитель-логопед,
    Костава Галина Алексеевна 
    педагог-психолог,
    ГБОУ СОШ №1747 ДО «Звездочка»
    г. Москва, Россия

    Статья размещена в авторской редакции


    Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-mirom-kak-xleb-na-stol-prishel.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Поделки на Масленицу своими руками для детей: в школу и Поздравление и подарок с приколом

    Колоски на праздники Колоски на праздники Колоски на праздники Колоски на праздники Колоски на праздники Колоски на праздники Колоски на праздники Колоски на праздники

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


    narod-sud.ru