• Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе


    конкурсы Разделы: Внеклассная работа

    Введение.

    Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьника. Лето для них – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, пополнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период как нельзя благоприятен для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, вхождения в систему новых социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.


    Рис. 1

    Детский контингент в условиях лагеря – это дети 7–15 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, “расшатывание” традиционных позиционных ролей.


    Рис. 2


    Рис. 9

    Цели и задачи.

    Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей, ценностной ориентации, коммуникативных навыков и физического оздоровления детей через организацию досуговой деятельности.

    Задачи программы:

    1. Обеспечить общественно-значимый для детей досуг и отдых.
    2. Помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал.
    3. Воспитать уважение к нормам коллективной жизни.
    4. Формировать культуру общения.
    5. Организовать активное общение детей с природой и воспитать экологическую культуру.
    6. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    Форма реализации целей и задач.

    Организация смены в виде сюжетно-ролевой игры по теме названия смены “Солнышко”, участниками которой становятся все желающие дети. Тема развивается в течение всей смены: каждый отряд собирает лучики для отрядного солнца. Чьё солнце в конце смены будет ярче сиять, тот отряд – “солнышко” всей смены.


    Рис. 3


    Рис. 4

    Педагогическое обеспечение игровой модели:

    • Многообразие предлагаемых форм деятельности.
    • Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
    • Систематическое информирование о результатах, достижениях.
    • Добровольное участие во всех делах.
    • Максимальное включение детей в различные формы деятельности.

    Концептуальная основа программы.

    Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

    • интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);
    • регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);
    • компенсирующая (обеспечивает условия общения, которые не дают ему ни семья, ни школа);
    • гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);
    • социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).

    Содержательный аспект программы.

    Организационный период.

    Организационный период – это первые 3–5 дней смены, время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это ввод в игру по тематике смены, определение ролей каждого ребёнка в этой игре.

    Дети также знакомятся с традициями и законами лагеря, изучают режим дня.

    Результатом организационного периода должно стать:
    – определение интересов и способностей детей;
    – формирование отношений внутри коллектива;
    – работа с лидерами отрядов.

    Основной период.

    Он включает в себя проживание ребёнком определённого отрезка жизни по своему выбору: ребёнок может участвовать в спортивных, досуговых, интеллектуальных, трудовых или экологических мероприятиях. Это период личностной самореализации ребёнка. Каждый ребёнок может попробовать себя реализовать как лидер, участвуя в работе активов:

    • “Трудовой десант”,
    • “Веселинка”,
    • “Ловкие, сильные, смелые”,
    • “Защитники природы”,
    • “Умники”.

    Дети включаются в сюжетно-ролевую игру “Солнышко”. За каждое дело ребёнок может получить “лучик” по определённой системе поощрения.

    Результатом основного периода должно стать:
    – погружение детей в игровую модель смены,
    – анализ наиболее действенных форм и методов работы,
    – работа детского самоуправления,
    – обеспечение значимого для детей досуга.

    Итоговый период.

    Итоговый период – это заключительный период смены (2–3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети, что их порадовало.

    В это период проводится итоговый праздник, вспоминаются наиболее значимые и интересные дела.

    Результатом итогового периода должно стать:
    – награждение самых активных ребят и самого лучшего воспитателя;
    – исследование интересов ребят разного возраста;
    – анализ новых форм и методов работы, их результативность

    Основные направления деятельности.

    Досуговое (развлекательные конкурсы, игровые программы, танцевальные часы, просмотр видео и т.д.)


    Рис. 5

    Спортивное (турниры, эстафеты, матчи, спортивные конкурсы и викторины, гимнастика, игры на свежем воздухе)


    Рис. 6

    Познавательное (интеллектуальные игры, конкурсы, викторины).


    Рис. 7

    Экологическое (наблюдение за природой, игра-путешествие).


    Рис. 8

    Трудовое (дежурство, трудовой десант).

    Механизм реализации программы.

    Основным механизмом реализации программы лагеря является сюжетно-ролевая игра. В ходе игры ребёнок сможет проявить себя, свои возможности. Дети разделены по следующим отрядам:

    1-й отряд “Веснушки” (досуговый отряд).
    2-й отряд “Подсолнушки” (досуговый отряд).
    3-й отряд “Лучики” (досуговый отряд).
    4-й отряд “Пчёлки” (эколого-трудовой отряд).
    5-й отряд “Кузнечики” (спортивный отряд).

    Кадровое обеспечение.

    Всего сотрудников: 6.
    Из них педагоги с высшим образованием: 5.
    Со средне-специальным образованием: 1.
    Имеющие высшую кв.категорию: 0.
    Имеющие 1 кв.категорию: 6.

    Методическая работа с педагогическим коллективом.

    В течение смены начальником лагеря проводится ряд совещаний по организации и контролю работы воспитателей в лагере. (См. Приложение 1.)

    Система поощрения.

    В каждой смене существует накопительная система поощрительных жетонов – “лучиков”, которые собирают ребята вокруг отрядного солнца. “Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу. В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.

    Жетоны Направление Цвет жетонов “Лучики” досуг красный спорт синий труд жёлтый интеллект фиолетовый экология зелёный


    Рис. 3

     

    Символы и атрибуты.

    Российская символика: герб, флаг, гимн.
    Название смены: “Солнышко”.
    Девиз смены: Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будем мы!
    Песня: “Солнечный круг”.

    Каждый отряд имеет также своё название, девиз и символику.

    Традиции и законы.

    Законы:

    1. Закон “Солнышко” – наш дом, мы все хозяева в нём” – от нас зависит, каким будет наш лагерь, будет ли в нём чисто, уютно, весело и интересно.
    2. Закон правой руки – если хочешь сказать что-то важное, подними правую руку.
    3. Закон “ноль-ноль” – всюду и всегда приходить вовремя.
    4. Закон “делу время, а потехе час” – не забывай и береги время каждый раз.

    Традиции:

    1. Составление летописи.
    2. Итоговое мероприятие, посвященное закрытию смены.

    Режим дня.

    № п/п Время Мероприятия 1 8.00 – 8.30 Приход в лагерь 2 8.30 – 8.45 Зарядка 3 8.45 – 9.10 Организационный момент. Инструктажи. 4 9.10-9.40 Завтрак 5 9.40 – 12.30 Организация досуга детей (праздники, походы, экскурсии, соревнования) 6 12.30 – 13.20 Обед 7 13.20 – 13.50 Беседы, чтение книг, настольные игры 8 13.50 – 14.00 Инструктаж

    Органы самоуправления.

    План работы.

    Воспитатели отрядов работают по совместно составленному плану работы в лагере. (См. Приложение 2.)

    Социальное партнерство.

    В ходе работы смены лагерь сотрудничает с такими социальными партнёрами, как:

    • ДДТ Тагилстроевского района.
    • Музейно-выставочный центр ОАО “НТМК”.
    • Музей– мемориал павшим металлургам.
    • Библиотека № 3.
    • Центр “Миллосердие”.

    Предполагаемый результат.

    В ходе каждой смены предполагается:

    1. Укрепление здоровья детей.
    2. Психологическая разгрузка детей.
    3. Формирование у детей потребности в активном отдыхе на природе и занятиях спортом.
    4. Формирование и дальнейшее совершенствование знаний по ПДД и ПБ.
    5. Получение детьми опыта общения в коллективе.
    6. Развитие творческих способностей ребёнка.

    Используемая литература:

    1. Закон РФ “Об образовании”.
    2. Загородный летний лагерь. 1–11 классы/Сост. С.И.Лобачёва, В.А.Великородная, К.В.Щиголь.– М.: ВАКО, 2006.
    3. Педагогика лета. Сборник методических рекомендаций и разработок./Сост. Н.В.Кравченко. Нижний Тагил, 2006.
    4. Организация общешкольных мероприятий./Сост. С.А.Цабыбин.– Волгоград: Учитель, 2007.
    5. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар, 1996.
    6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма./ост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова.– Волгоград:Учитель, 2007.
    7. Дубровская Е.Н. Огонь– он и друг, он и враг. Екатеринбург, 2006.
    8. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
    9. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
    10. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
    11. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597123/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Мероприятия в летнем лагере дневного пребывания при школе. Сценарии Комментарии в день свадьбы

    Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе Конкурсы в лагере дневного пребывания при школе

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


    narod-sud.ru