• Разместить стих

    Закрыть ... [X]

    Путешествие в Зимний лес конспектЦель: Формировать знания детей о диких животных.


    Задачи:

    1. Обучающие:
    -закреплять знания детей об образе и повадках стих диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
    — формировать умения различать и называть животных (белка, лиса,заяц, медведь);
    2. Развивающие:
    — развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки;
    — активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;
    3. Воспитательные:
    -Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
    -Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
    — Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

    Материалы и оборудование: Декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, пенёк. Игрушки: мягкие белка, лиса, медведь, заяц; кукла-снеговик, корзинка с угощениями для зверей, игра «Рассели по домикам».

    Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
    Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», « Лиса и заяц»; Стихов И.Токманова «Медведь»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Социализация»,
    « Физкультура»

     Ход НОД:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Загадывает загадку:

    Снег на полях, лёд на реках
    Вьюга гуляет, когда это бывает?

    Дети: Зимой!

    2. Практическая часть:

    Воспитатель: Правильно. Да на улице много снега, стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили,да и снег выпал, спрятал траву и в лесу тоже.

    Интересно, а что сейчас происходит в лесу?

    Давайте с вами отправимся в зимний лес. Возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

    «Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись!»
    ( дети произносят слова, открывают глаза, в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц).

    Воспитатель: Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится
    (Дети проходят потихоньку в лес. Впереди лесная поляна. На поляне, на пеньке стоит снеговик.)

    Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это сидит?

    Дети: Снеговичок, (здоровается со всеми) дети тоже с ним здороваются.

    Воспитатель: А почему ты такой грустный, снеговик? Что случилось?

    Снеговик: Тихо здесь, не с кем и поговорить, да и знакомых животных не встретишь.

    Воспитатель: Пойдём с нами вместе, мы хотели посмотреть зимний лес, а также посмотреть, как дикие животные живут в лесу. Пойдёшь с нами?…

    Снеговик: Да.

    -Ребята кто это?Я его не узнаю.

    Дети : Заяц.

    Снеговик: Действительно заяц. А почему он белый? Ч то случилось с ним?

    Воспитатель: Ребята,

    А почему заяц белую шубку надел?
    А где зимой прячется зайка? Почему? (Под кустиком)
    Чем питается зайка?

    Дети: корой, веточками, сухой травой.

    Воспитатель: Кто знает стихотворение про зайца?

    Ребёнок рассказывает стих:

    Длинноухий шустрый зайка
    Ест листочки на лужайке.
    А зайчонок притаился он
    Он в лесу всего боится.

    Воспитатель: Давайте мы угостим зайчика морковкой. ( Угощаем зайчика ).
    -А теперь пойдём дальше
    Ребята: Посмотрите сколько скорлупы. Кто же разместить стих здесь обедал? (Дети подходят к ёлочке, там сидит белка).

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Правильно это белочка.

    Какие припасы себе готовит на зиму белочка? ( Орешки, грибы, яблоки).
    Куда прячет белка свои припасы? (В дупло).

    Ребенок рассказывает стих про белку:

    Белка шишки собирает
    И грибочки запасает.
    Двое маленьких бельчат
    Ей всегда помочь спешат.

    Воспитатель: Ай да белочка, ай да хлопотунья!

    Воспитатель: А что это за огонь горит между ёлок? Кто это там притаился?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Правильно.А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка).

    А что любит кушать лиса?

    Дети: кур, рыбку, зайчат и мышек.

    Воспитатель: Послушаем стишок про лису.

    Ребёнок рассказывает стих:

    Любит рыжая лисица
    Свежей рыбкой поживиться.
    А лисёнок на пригорке
    Ловит мышку возле норки.

    Воспитатель: Давайте угостим лисичку рыбкой, чтобы она добренькой стала. (Дети угощают лису)

    Воспитатель: Продолжим наш путь.

    Снеговик: Что это за горка?

    Воспитатель: Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

    Кто мохнатый и большой
    Летом по лесу гуляет?
    Зимой в берлоге отдыхает?

    Дети: Медведь.

    Правильно, медведь.

    Как на горке снег, снег.
    И под горкой снег, снег,
    И на ёлке снег, снег,
    И под ёлкой снег, снег.
    А под ёлкой спит медведь-
    Тихо, тихо – не шуметь.

    Что делает зимой медведь? (Спит).

    Кто расскажет стишок про медведя?

    Ребёнок рассказывает стих:

    Бурый мишка без забот
    С медвежатами живёт.
    Есть для них в лесу малина
    И душистый мёд пчелиный.

    Воспитатель : А что любит есть медведь? ( Мёд, малину, рыбку).

    Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся.

    Покажем, как мишки ходят?

     Физминутка: « Три медведя»

    Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
    Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
    Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
    А сынок малютка просто — Приседают.
    Очень маленьким он был с погремушками ходил — Дети имитируют игру на погремушках.
    Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил.
    (Оставляем туесок с мёдом и идём дальше, на пеньке лежит игра «Рассели по домикам»).

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто -то игру оставил, давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите сколько малышей, давайте поможем им найти свой домик. Кто в каком домике живёт? Лисёнок где? (В норе). А зайчонок где? (Под кустиком). А медвежонок где? ( В берлоге). Молодцы!

    Воспитатель: Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.

    Дети: Это зайка.

    Воспитатель: Ребята, он наверное очень замёрз, смотрите весь трясётся, давайте с ним поиграем.

    Игра «Зайке холодно сидеть».

    Зайка беленький сидит — дети приседают, руки над головой, как
    И ушами шевелит — ушки у зайца
    Зайке холодно сидеть — встают, хлопают в ладоши
    Надо лапочки согреть.
    Зайке холодно стоять — дети прыгают на двух ногах
    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал — приседают, закрывают ладонями лицо.
    Зайка прыг и спрятался.

    Воспитатель: Вот и согрелся наш зайка.

    Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания. Закройте ладошками глаза и говорите: « Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (Дети закрывают глаза и повторяют слова).

    3.Рефлексия.

    Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу ).

    Понравилось вам в лесу?

    Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).

    А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк, ёжик). Кто расскажет про них стихотворение?

    А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.

    Автор:
     Подузова Ольга Николаевна
    воспитатель,
    МАОУ гимназия №2 СП «ГДО»
     г. Асино, Томская обл., Россия

    Статья размещена в авторской редакции

     


    Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-puteshestvie-v-zimnij-les-obrazovatelnaya-oblast-poznanie.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Гинкго: чудо-растение в моём подмосковном саду Поздравление на день урожая

    Разместить стих Разместить стих Разместить стих Разместить стих Разместить стих Разместить стих Разместить стих Разместить стих Разместить стих

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


    narod-sud.ru